Это не «Отче наш», не слова песни «Yesterday» и даже не первый абзац первой книги о Гарри Поттере. Самый популярный текст в мире — это знаменитый «lorem ipsum», кусок из трактата Цицерона «О пределах блага и зла». Вот уже добрые двадцать лет этот кусочек незабвенного Марка Туллича используется в Интернете в качестве «рыбы», заполнителя, показывающего, что «здесь должен быть какой-то текст».
«lorem ipsum» был выбран не случайно: «рыба» должна быть принципиально непонятной и бессмысленной для рядового обывателя. А всякий, кто хотя бы немного занимался античными текстами, понимает, что ничто лучше умствований Цицерона для этой цели не подходит. Да что там латынь — даже в переводе на русский этот пассаж читается, мягко говоря, непросто. Вот попробуйте.
«Равно как нет никого, кто возлюбил бы, предпочел и возжаждал бы само страдание только за то, что это страдание, а не потому, что иной раз возникают такие обстоятельства, когда страдания и боль приносят некое и немалое наслаждение. Если воспользоваться простейшим примером, то кто из нас стал бы заниматься какими бы то ни было тягостными физическими упражнениями, если бы это не приносило с собой некоей пользы? И кто мог бы по справедливости упрекнуть стремящегося к наслаждению, которое не несло бы с собой никаких неприятностей, или того, кто избегал бы такого страдания, которое не приносило бы с собой никакого наслаждения?»